Во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки в ручках

Содержание
  1. Со скольки месяцев грудничок начинает удерживать в ручках разнообразные игрушки и другие предметы?
  2. Особенности развития
  3. Научить держать предмет
  4. Сцепление ручек
  5. Вкладывание в руку
  6. Схватывание предметов
  7. Важные моменты
  8. Во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку и интересоваться игрушками
  9. Когда новорожденному можно давать погремушки?
  10. Когда ребенок начинает управлять руками?
  11. Когда ребенок начинает интересоваться игрушками?
  12. Как научить ребенка брать игрушку в руки?
  13. Как выбрать погремушку?
  14. Когда ребенок начинает держать игрушку: нормы развития по месяцам, проявление новых навыков, упражнения
  15. Развитие ребенка от 1 до 3 месяцев
  16. Развитие ребенка с 4 до 6 месяцев
  17. Развитие ребенка с 7 до 9 месяцев
  18. Во сколько месяцев ребенок держит игрушку?
  19. Когда ребенок самостоятельно берет и держит предметы?
  20. Учим ребенка держать погремушку в руках
  21. Зрительный контакт
  22. Сцепление рук
  23. Кладем игрушку в ладошку
  24. Управление ручками
  25. Какие игрушки выбрать ребенку
  26. На заметку
  27. Во сколько месяцев грудничок должен тянутся и хватать игрушку: как можно научить
  28. Особенности развития хватательного рефлекса
  29. Когда ребенок держит игрушку
  30. Роль игрушки в развитии личности
  31. Как научить ребенка держать игрушку
  32. Какие игрушки полезно давать ребенку
  33. Когда ребенок начинает держать погремушку
  34. Когда малыш самостоятельно сможет взять погремушку
  35. Что нужно знать о первых погремушках

Со скольки месяцев грудничок начинает удерживать в ручках разнообразные игрушки и другие предметы?

Во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки в ручках

Вещи, окружающие младенца, влияют на его развитие, помогают развивать моторику, внимание, концентрацию. Важным этапом является время, когда ребенок начинает держать предметы в ручках.

Особенности развития

Новорожденного игрушки не интересуют, но на 3-ей неделе жизни он может увлекаться яркими предметами, следить за погремушкой глазами. Ребенок еще не контролирует движения, но хватательный рефлекс хорошо развит.

Младенец сожмет вложенную в руку вещь, станет держать, но не поймет, что произошло. Это неосознанное движение, также грудничок хватает мамин палец, одежду.

Самостоятельно он не отпустит предмет, придется разжимать его пальчики.

Во сколько месяцев малыш начнет держать игрушку? К хватанию предмета он приходит в несколько этапов:

  1. После 8-10 недели он начинает удерживать в ручках вложенные предметы, изучает их, часто тянет в рот;
  2. Достигнув 4-х месяцев, он осознанно хватает предметы, попадающие в поле зрения, притягивает их, пробует трясти и радуется полученным звукам;
  3. После 5 месяцев ребенок пытается брать предметы с кроватки, пеленального столика, зажимает их двумя руками, постепенно учится справляться одной;
  4. Шестимесячный ребенок способен хватать вещи из положения лежа, может одновременно держать разные предметы в двух руках. До этого момента детям не хватает концентрации для фиксации пары погремушек. Ребенок, держащий вещь в ладони, разжимает ее при получении игрушки в другую ручку.

Дети случайно задевают погремушки, висящие в кроватке. Они могут обрадоваться, и взрослым кажется, что это игра. На самом деле эмоции бывают и отрицательными. Во избежание испугов нужно подвешивать игрушки не ниже 40-50 см над кроваткой, пока ребенку не исполнится 2 месяца.

Научить держать предмет

Все занятия проводятся в игровой форме, с разговором и в хорошем настроении. Любой навык занимает время, требует от грудничка усердия и многократных повторений.

При первых попытках ему тяжело удержать предмет, нельзя сердиться на ребенка, сравнивать, даже мысленно со знакомыми детьми, расстраиваться.

Обязательно нужно заниматься с грудничком, это значительно ускорит приобретение новых навыков и положительно повлияет на развитие в целом.

Сцепление ручек

Верным признаком того, что ребенок начинает активнее познавать мир, является соединение ручек над грудью. Обычно этим движением сопровождается потягивание к какому-либо предмету. Чтобы научить сцеплению, нужно соединять ручки младенца: так он чувствует пожатие своих пальчиков. Упражнение удобно выполнять, когда малыш на руках. Во время кормления можно обвить ручками бутылку.

Вкладывание в руку

Нужно заинтересовать ребенка, поводить перед ним игрушкой на расстоянии 20-30 см от груди, погреметь. Заметив вещь, ребенок следит за ней взглядом. Затем мама вкладывает погремушку в ручки малыша.

Располагать ее нужно поперек ладони, между большим и остальными пальцами – при сжимании ее удобнее будет держать. Сначала маме нужно помочь ребенку и соединить пальчики, обхватив игрушку.

Первое время малыш может брать и быстро отпускать предмет, затем начинает фиксировать его на несколько секунд, постепенно увеличивая время

Когда ребенок крепко держит игрушку, нужно разнообразить упражнение, пытаясь «отобрать» ее: легонько потянуть на себя. Так он почувствует напряжение в мышцах. Постепенно грудничок сам тянется к погремушкам. Действия нужно сопровождать речью, соблюдая вопросительную, восклицательную интонацию.

Хорошим развивающим приспособлением станет коврик из лоскутов разной фактуры, с крепко пришитыми пуговицами, крупными бусинами, подобными вещами.

Схватывание предметов

Для выработки хватательного движения нужно подвешивать яркий предмет рядом с левой или правой ручкой. Не нужно торопиться и вкладывать игрушку в ладонь малыша. Он должен проявлять самостоятельность, развивать движения, познавать их механизм. Не следует торопить ребенка, нужно соблюдать алгоритм действий:

  1. Коснуться тыльной стороны его руки, так он раскроет ладошку;
  2. Заинтересовать вещью, позвенеть;
  3. Ждать, чтобы ребенок сам брал предложенную вещь;
  4. Если малыш не проявляет интерес, нужно поменять погремушку и повторить действия.

Процесс сопровождать улыбкой и разговором. Постепенно нужно помогать ребенку трясти погремушку или сжимать игрушку с пищалкой. Он запомнит движение и попытается повторить самостоятельно.

Затем нужно подводить его свободную руку к занятой и дать дотронуться до предмета. Это способствует формированию перекладывания из одной ручки в другую. Если разместить рядом с малышом несколько игрушек, он потянется к понравившейся.

Важные моменты

При развитии у ребенка навыка держать предметы нужно учитывать несколько рекомендаций:

  1. Для первых занятий подбирать игрушки с длинной ручкой, примерно 15 см, потом он сможет брать мелкие предметы. Расцветка должна быть яркой, подойдет зеленый, красный, оранжевый. До полугода не вкладывать в руки тяжелые предметы, т. к. малыш может ударить себя по голове;
  2. Использовать игрушки разных цветов, форм, выбирать погремушки с необычным наполнителем, а также музыкальные. Нужно разрешать малышу щупать предметы с разнообразной фактурой. Новые тактильные ощущения развивают мелкую моторику, постепенно формируют предпочтения;
  3. Нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, это травмоопасно;
  4. Лучше подбирать время, когда все потребности удовлетворены. В хорошем настроении грудничок будет охотнее принимать и держать погремушку;
  5. Все упражнения нужно выполнять поочередно для обеих ручек. Иначе формируется навык левши или правши. Подносимую вещь ребенок берет ближней рукой: так удобнее и быстрее. Если упустить этот момент, движение становится привычкой после регулярных повторений. В последующем малыш просто в силу навыка хватает предмет определенной рукой с любой стороны;
  6. Обязательно нужно хвалить ребенка, если он взял игрушку. Это важно психологически, позволяет ребенку радоваться успехам и является хорошим стимулом для дальнейших усилий;
  7. Следить за чистотой игрушек. Младенцы все пробуют на вкус, особенно при прорезывании зубов. Ругать их нельзя и бесполезно, но необходимо обеспечить безопасность;
  8. Регулярно заниматься с ребенком или просить кого-нибудь из родных, чтобы он обучал его. Дети теряют интерес при выпадении игрушки из руки. Если взрослый повторно дает вещь, ребенок с удовольствием продолжает занятие.

Развитие у малышей индивидуально, некоторые с интересом берут и рассматривают предметы раньше 12 недель, чаще навык формируется позже. Если и в четыре месяца младенец плохо держит игрушку, нельзя паниковать и считать это отклонением. Многое зависит от его индивидуальных особенностей, времени, уделяемое родными для игр и обучения, положительную роль играет грудное вскармливание.

О подозрениях необходимо сообщить врачу во время осмотра. Если с реакциями, зрением и нервной системой малыша все в порядке, нужно просто подождать, постепенно он научится тянуться и хватать погремушку. Иногда дети отказываются брать в ручки вещи, которые им не нравятся, нужно пробовать погремушки разного цвета и формы.

Источник: https://ogrudnichke.ru/razvitie/kogda-rebenok-nachinaet-derzhat-igrushku-v-rukah.html

Во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку и интересоваться игрушками

Во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки в ручках

Новорожденные малыши развиваются стремительно. За первый год своей жизни человечек осваивает большинство необходимых навыков. Наверняка к появлению крохи на свет родители и сердобольные бабушки закупили целый арсенал всевозможных погремушек. Но с какого возраста они нужны малышу? Во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку, интересоваться ею, брать самостоятельно?

Когда новорожденному можно давать погремушки?

Давать их можно именно с периода новорожденности, то есть в первые недели жизни. Конечно, рассмотреть предмет и осознанно взять его кроха пока не в состоянии, но он уже реагирует на звуки, исходящие от погремушки.

Кроме этого, у новорожденного развит хватательный рефлекс, поэтому он будет хватать все, что касается его ладошек: игрушки, мамин палец, локон или нос. Но хватание это рефлекторное, неосознанное. Именно поэтому кроха не сможет сам отдать предмет: разжимать кулачки он пока тоже не умеет.

Это придется делать маме. Ухватив, малыш будет удерживать игрушку в руке, если она достаточно легкая, пока мама не вытащит ее из кулачка. Но только удерживать, не более того. Манипуляции с предметами новорожденному пока не доступны. Первые недели его жизни проходят во власти рефлексов.

По мере их угасания малыш будет приобретать осознанные навыки.

Для хватания крохе наиболее удобны небольшие яркие погремушки в виде овала или кольца, на который навешаны мелкие детальки, издающие звуки при соударении.

Примерно к 3 неделям младенец начинает следить за игрушкой, расположенной на небольшом расстоянии перед ним. Если предмет водить перед глазками ребенка медленно, он будет успевать ловить и провожать его взглядом. То есть, младенец начинает реагировать на погремушки не только как на источник звука, но и как на движущийся предмет.

Когда ребенок начинает управлять руками?

Управлять своими руками крохе не так-то просто. Для начала он научится хватать одну свою ручку другой, сжимать-разжимать кулачки. Это происходит примерно к началу второго месяца.

Но в это время ребенок еще не осознал того, что у него имеются такие замечательные приспособления, как ручки и пальчики на них.

Сейчас гипертонус новорожденных еще не угас (хотя, возможно, уже стал менее заметен), из-за чего самостоятельно поднести ручки к глазам и рассмотреть у него не получается. Но получится совсем скоро – примерно к концу 2 месяца.

Если в кроватке грудничка подвешены музыкальные мобили, именно с этого момента он начинает тянуться к игрушкам на нем, толкать их. Сначала, скорее всего, это произойдет случайно. Кроха зацепит маленький предмет ручкой – он издаст звук. Малыш пытается повторить процедуру, тянется к игрушке, толкает ее, чтобы снова услышать звук.

В этом возрасте особенно важно давать крохе игрушки в ручки.

Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т. д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений.

Примерно к 3 месяцам малыш начнет изучать ручки подолгу: рассматривать, трогать пальчики, сосать их, исследуя не только глазками, но и ртом. Попавшие в ручки предметы он тоже вполне осознанно тянет в ротик, чтобы исследовать.

К 4 месяцам ребенок начинает держать погремушку, вложенную ему в ручку, сознательно. Если у него в это время уже режутся зубки, он вполне в состоянии понять, как использовать охлаждающий прорезыватель.

Не отучайте малыша от сосания всего и вся: это не вредная привычка, а важный жизненный этап, опыт познания окружающего мира доступными ему способами. Лучше следите за чистотой тех предметов, которые он постоянно изучает.

Когда ребенок начинает интересоваться игрушками?

Для того чтобы малыш начал интересоваться игрушками как предметами для совершения всевозможных манипуляций, должно произойти несколько важных вещей:

  • Уровень развития интеллекта должен быть таким, чтобы у малыша возник интерес к познанию окружающих его вещей. Для этого необходимо развитое зрение, слух, умение контролировать действия рук с помощью глаз, а также понимание, что мир не ограничен тем, что находится непосредственно перед глазами, а предметы имеют разное предназначение, которое нужно понять опытным путем.
  • Для исследования окружающей действительности нужны определенные физические навыки. Ребенок должен стать мобильнее: научиться переворачиваться, ложиться на животик, сидеть. Это дает возможность рассматривать все вокруг и доставать интересующие предметы.
  • Ручки должны уметь брать интересующую вещь, держать ее, трясти, перекладывать.

Только при этих условиях ребенок сможет играть с погремушками, заинтересовавшись и достав их, а не просто держать в руках то, что вложила в них мама.

Обычно все это приходит к ребенку в районе полугода. Малышу становится интересно не только то, что гремит, но и шуршит, хрустит, издает музыкальные звуки, светится при нажатии. Он учится производить с предметом всевозможные манипуляции, а не просто брать. Теперь кроха может сам отдать вещь, если попросить ее.

Дайте грудничку кусок полиэтилена – это надолго увлечет его. Только не оставляйте малыша с пакетом наедине – это небезопасно. Такой же интерес вызовет у него струя воды из-под крана.

Как научить ребенка брать игрушку в руки?

Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.

Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:

  1. Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
  2. Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
  3. Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.

Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:

  1. прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
  2. привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
  3. подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
  4. если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.

Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то.

Как выбрать погремушку?

Чтобы погремушки стимулировали ребенка к развитию и не нанесли вреда, выбирать их нужно основательно, исследуя множество критериев.

Какими должны быть погремушки?

  • Экологичными: не выделять токсинов, не вызывать аллергию.
  • Безопасными: не иметь острых или плохо закрепленных деталей.
  • Прочными: выдерживать множество ударов, падений.
  • Разнообразными по цвету, фактуре, звуковым эффектам: яркими, имеющими разные формы, выполненными из разнообразных материалов, издающими различные звуки (звон, треск, шелест, хруст, шуршание).
  • Практичными: выдерживающими частую чистку, мытье, стирку, кипячение.

Погремушка – один из первых предметов, помогающих маленькому человечку познавать мир и приобретать нужные навыки. С ее помощью ребенок учится не только хватать, стучать или трясти. Стимулируя кроху яркой игрушкой, его учат переворачиваться, ползать и даже ходить. Но вначале он все-таки учится ее держать. Поэтому качество и чистота ее должны быть на особом контроле у родителей.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/kogda-rebenok-nachinaet-derzhat-pogremushku

Когда ребенок начинает держать игрушку: нормы развития по месяцам, проявление новых навыков, упражнения

Во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки в ручках

Первый год жизни малыша считается одним из самых активных периодов, когда он развивается с огромной скоростью: учится держать голову, гулить, переворачиваться, держать в ручках предметы, ползать, сидеть, ходить и даже говорить.

С каждым днем кроха становится все взрослее и интереснее, родителям необходимо уделять своему ребенку как можно больше времени и внимания, чтобы не пропустить важные моменты его развития. Одним из первых навыков, который осваивает малыш, является хватательный рефлекс.

Новорожденный еще не способен контролировать свои движения, но уже на третьей неделе охотно следит глазами за яркими предметами. А ближе к двум месяцам малышу характерно махать ручками и ножками, чуть позже он способен осознанно брать и удерживать предметы в руках.

Необходимо знать, когда ребенок начинает держать игрушку и как помочь ему в этом непростом деле.

Развитие ребенка от 1 до 3 месяцев

За это время малыш немного окреп и набрал в весе. Уже в два месяца кроха умеет ненадолго поднимать и держать головку, различать цвета, рассматривать окружающие предметы, узнавать маму и папу, а также гулить.

Многих родителей интересует вопрос о том, когда ребенок начинает держать игрушку. Овладение данным навыком приходит, как правило, на третий месяц рождения малыша. В этом возрасте он пытается тянуть руки к интересующей игрушке и удерживать небольшую погремушку. Помимо этого, к окончанию трех месяцев кроха может самостоятельно вынимать соску изо рта и вставлять ее обратно.

Развитие ребенка с 4 до 6 месяцев

Четырехмесячный ребенок уже способен подниматься на ручки, держать и поворачивать голову, реагировать на свое имя. Ко всему прочему это тот самый период, когда ребенок начинает держать игрушки самостоятельно более уверенно, рассматривать их и брать в рот.

Начиная с пяти месяцев малыш может самостоятельно переворачиваться с животика на спинку, смеяться, отличать родных от чужих, сидеть с опорой, а также сосать пальчики на руках и ногах. В шесть месяцев движения малыша становятся более уверенными.

Помимо того что ребенок в этот период умеет садиться без помощи, становиться на четвереньки, произносить слоги, он также учится перекладывать игрушку из одной руки в другую.

Развитие ребенка с 7 до 9 месяцев

С этого возраста у малыша возникает дикое стремление познать что-то новое и еще неизведанное.

В это время ребенок умеет самостоятельно садиться, ползать, вставать и ходить с поддержкой родителей, держать в ручках книжки и игрушки, запоминать части своего тела и показывать, где находится его рот, глаза, носик и т. д.

К девяти месяцам кроха уже умеет говорить несколько простых слов, передвигаться вдоль стены или кроватки, танцевать под музыку. А также, помимо игрушек, способен самостоятельно брать еду и класть ее в ротик.

В этом возрастном периоде ребенку становится еще более интересно играть с игрушками и изучать их: он уже умеет катать машинки и бросать мячик. Ко всему прочему малыш способен играть с мелкими предметами, например перебирать крупу.

Помимо того что к году ребенок начинает сидеть, приседать, ходить, подпрыгивать, также он самостоятельно умеет пить и кушать, снимать носочки и шапку, махать ручкой в знак приветствия или прощания.

Годовалый малыш способен собирать и разбирать детали конструктора, помогать чистить зубы, расчесываться, умываться.

Во сколько месяцев ребенок держит игрушку?

Согласно нормам развития ребенка, малыш способен держать игрушки, достигнув трех месяцев. Но за счет хватательного рефлекса происходят такие случаи, когда ребенок начинает держать игрушку в руке уже с двух-трех недель после рождения.

Данное действие происходит у крохи непроизвольно, он не в силах еще его контролировать. Чтобы привлечь внимание младенца, стоит использовать яркие игрушки, расположенные на расстоянии не менее тридцати сантиметров от его лица. Для таких случаев подойдут цветные погремушки.

Но чтобы не испугать кроху, важно выбирать игрушки без резких и громких звуков. Кроме того, когда ребенок начинает держать игрушку, не предлагайте малышу тяжелые изделия, так как он может уронить их на себя.

Таким образом, ближе к трем месяцам кроха умеет держать в ручках компактные вещи, рассматривать их и тянуть в ротик. А во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки осознанно, рассмотрим далее.

Когда ребенок самостоятельно берет и держит предметы?

С четырех месяцев ребенку характерно более осознанно брать те предметы, которые попали в его поле зрения. Кроме того, в этом возрасте малыш пытается сжимать игрушки и усердно тянуть к себе. Поэтому важно создать максимально безопасные условия для ребенка, так как он может укусить тюбик с кремом или схватить за хвост проходящее мимо животное.

Учим ребенка держать погремушку в руках

Говоря о том, когда ребенок начинает держать игрушку в руке, не стоит забывать, что для каждого малыша характерно индивидуальное развитие.

Поэтому не стоит паниковать в том случае, если четырехмесячному малышу еще не удается держать предметы. Помочь ребенку освоить данный навык можно с помощью простых упражнений, которые представлены ниже.

Перед занятиями рекомендуется сделать легкий массаж на обеих ручках малыша. Далее упражнения стоит начать с тренировки прослеживания предмета.

Зрительный контакт

Для этого покажите ребенку яркую погремушку на расстоянии тридцати сантиметров от его глаз. Убедитесь, что ребенок заинтересовался игрушкой и внимательно следит за ней.

И только после этого медленно с потряхиванием перемещайте погремушку сначала вниз и вверх, а после в боковые направления. Данную тренировку необходимо повторить не менее трех раз.

Важно, чтобы ребенок не терял предмет из своего поля зрения.

Сцепление рук

Верным признаком того, что малыш начал более активно познавать мир, является соединение ручек над грудью. Как правило, эти движения сопровождаются потягиванием к определенному предмету. Чтобы научить малыша сцеплению, необходимо соединить его ручки: так он сможет почувствовать пожатие своих пальчиков. Данное упражнение лучше выполнять, когда ребенок находится на руках.

Кладем игрушку в ладошку

Чтобы вызвать интерес у ребенка к погремушке, необходимо, чтобы она попала в поле его зрения рядом с ладошкой. После чего дотроньтесь игрушкой до пальчиков малыша так, чтобы он обратил на нее внимание. Предложенный предмет приложите к ладошке крохе, скорее всего, он попытается его захватить.

Первые попытки могут выглядеть вполне неуверенными и неправильными, но с каждым разом это действие будет получаться быстрее и лучше. В этом упражнении важна регулярность тренировок, которые необходимо делать около пяти раз для каждой ручки по очереди. Проследите за правильностью захвата игрушки.

Управление ручками

В тот момент, когда ребенок держит игрушку в руке, возьмите кроху за предплечье и поводите его рукой с погремушкой в разные направления, но в пределах поля видимости. Итоговым результатом упражнения является то, что младенец в процессе тренировки может самостоятельно удержать игрушку. Пример игры с ребенком можно посмотреть в следующем видео.

Если предыдущее упражнение удалось, то можно попробовать приблизить вторую руку малыша и дотронуться до той, в которой находится погремушка. Такое действие поспособствует освоению перекладывания предмета из одной руки в другую.

После того как ребенок освоил навык протягивания ручек к игрушке лежа на спинке, то предложите дотянуться к погремушке из положения лежа на животике.

Этот вариант является наиболее сложным, поэтому предварительно необходимо несколько раз показать данные действия с участием ребенка. Не забывайте хвалить ребенка за правильно выполненное задание.

Это позволит ему осознать успех, что в будущем станет стимулом для последующих упражнений.

Какие игрушки выбрать ребенку

Мы выяснили, во сколько ребенок начинает держать игрушку. Но для безопасности и формирования навыков нужно подобрать правильную погремушку.

Первая игрушка малыша должна быть легкой и яркой с мелко фрагментированным наполнителем, издающая не резкий звук, чтобы не испугать ребенка. Лучше всего выбрать игрушку с прямой и длинной ручкой.

Перед тем как показать новую погремушку малышу, не забудьте помыть ее в теплой воде с детским мылом.

Ассортимент погремушек в детских магазинах многообразен, поэтому, чтобы не сбиться с толку, в качестве первой игрушки ребенка стоит отдавать предпочтение ярким цветам: красному, желтому, оранжевому или зеленому. Предметы должны быть разных форм и фактур, что поможет развить мелкую моторику и тактильные ощущения, а также сформировать вкус и предпочтения в будущем.

В первые шесть месяцев для малыша будет достаточно трех игрушек, которые можно повесить в коляску или кроватку. Для полугодовалого ребенка можно приобрести развивающие и движущиеся игрушки, различные по текстуре. Важно, чтобы они не издавали громких звуков и не были тяжелыми для малыша. Кроме этого, ребенку должно быть удобно держать их в ручке.

На заметку

В процессе упражнений важно быть в хорошем настроении не только ребенку, но и родителю, нужно разговаривать с малышом и проводить занятия в игровой форме. Не стоит забывать, что для освоения нового навыка необходимо время, усердие от малыша и многократные повторения. Практически каждому ребенку при первых попытках сложно удержать предмет.

Но ни в коем случае не стоит сравнивать кроху с другими детьми или сердиться на него. Подбадривание и систематические занятия с младенцем помогут значительно ускорить приобретение нового навыка и положительно повлияют на его развитие в целом.

Подытоживая вышесказанное, отметим, что при занятии с ребенком следует учитывать следующие рекомендации:

  1. В качестве первой игрушки лучше подобрать погремушку с длинной ручкой, около пятнадцати сантиметров. Расцветка должна быть яркой, а само изделие легким.
  2. К шести месяцам в арсенале у ребенка могут быть игрушки, различные по форме, цвету, материалу. Также приветствуются музыкальные погремушки с необычными наполнителями и фактурой, так как новые тактильные ощущения способствуют развитию мелкой моторики и постепенно формируют предпочтения.
  3. Ради безопасности малыша ни в коем случае не рекомендуется оставлять его наедине с игрушкой.
  4. Убедитесь, что перед занятиями ваш малыш сыт, спокоен и здоров, так как во время упражнений его ничего не должно отвлекать.
  5. Каждое упражнение необходимо выполнять поочередно для каждой руки, чтобы не сформировать навыки только левши или правши.
  6. Психологи советуют после каждого удачного выполнения упражнения хвалить ребенка. Это станет для малыша стимулом для дальнейших усилий.
  7. Следует уделять огромное внимание чистоте игрушек. Всем детям свойственно изучать мир различными способами, в том числе и пробовать что-нибудь интересное “на вкус”. Обычно детишки тянут все предметы в ротик, когда у них прорезываются зубки. Ругать за такие шалости порой бывает бесполезно, поэтому в обязанность родителей входит обеспечить своим малышам безопасность.
  8. В получении новых навыков важна регулярность, иначе ребенок может потерять интерес к занятиям.
  9. Предложенные упражнения рекомендуется проводить в форме игры, использовать потешки, песенки или стишки.

Говоря о том, со скольки месяцев ребенок начинает держать игрушку, не стоит забывать, что все малыши индивидуальны, и развитие каждого из них происходит по-разному. Некоторые младенцы уже на первом месяце жизни с интересом рассматривают предметы.

Несомненно, важным является то, во сколько ребенок держит игрушку, но в случае, если малыш в четыре месяца плохо держит предметы, не стоит паниковать. Возможно, ему требуется чуть больше времени, чтобы освоить данный навык. Если же у родных имеются подозрения в отношении развития малыша, стоит обратиться к лечащему врачу ребенка.

Если после проверки выяснится, что у него все в порядке со зрением, реакциями и нервной системой, то стоит просто подождать, постепенно он освоит данный навык. Порой малыши отказываются брать в руки игрушки, которые им не нравятся. Поэтому в таких случаях нужно предложить ребенку погремушки различных форм и цветов.

То, в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку, зависит от времени, которое уделяют родители обучению.

Источник: https://FB.ru/article/456907/kogda-rebenok-nachinaet-derjat-igrushku-normyi-razvitiya-po-mesyatsam-proyavlenie-novyih-navyikov-uprajneniya

Во сколько месяцев грудничок должен тянутся и хватать игрушку: как можно научить

Во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки в ручках

Многие родители задумываются: когда ребенок начинает держать игрушку, нужно стимулировать процесс развития данного навыка или лучше не вмешиваться.

Безусловно, базовые навыки и умения должны развиваться самостоятельно, однако не лишним будет помочь малышу своевременно овладеть ими и закрепить их.

Рекомендуется как можно раньше начать уделять внимание развитию мелкой моторики у ребенка, включая хватательные рефлексы.

Хватательный рефлекс – врожденная реакция, свойственная всем младенцам

Особенности развития хватательного рефлекса

Когда кроха приобретает умения держать предметы в руках, ему открывается увлекательный и многообразный мир игры. Первое проявление хватательного рефлекса является началом пути к освоению таких видов деятельности, как самостоятельное употребление пищи, письмо, рисование и прочее.

Развитие хватательного рефлекса происходит поэтапно. Данная реакция является врожденной, однако для ее совершенствования требуется время (около года). За этот период движения малыша станут более уверенными, скоординированными, осознанными. Интенсивное развитие рефлекса начинается в возрасте 3 месяцев и в дальнейшем только набирает обороты.

Итак, формирование реакций проходит несколько этапов:

  1. От рождения до 2 месяцев. Малыши появляются на свет, имея в своем «арсенале» набор врожденных безусловных рефлексов. Если нажать на ладонь новорожденного пальцем, кроха тотчас сомкнет ее. Подобное действие совершается автоматически и не осознается ребенком. В течение первых недель жизни грудничок большую часть времени будет держать свои ручки сжатыми. Однако постепенно в нем проснется интерес к окружающему миру и собственному телу. В результате малыш начнет раскрывать и закрывать ладошки, исследуя таким образом самого себя, хватать находящиеся поблизости предметы, изучая пространство.
  2. В 3 месяца. Кроха еще не осознает своих возможностей и желаний, но при этом развитие рефлексов с этого момента начинает происходить интенсивнее. Карапуз уже привыкает к игрушкам, радостно оживляется при их виде. 3 месяца – это именно тот возраст, когда ребенок начинает тянуться к находящимся поблизости игрушкам. Благодаря этому, активно развиваются глазки, совершенствуется координация рук.

Рекомендация. Чтобы стимулировать положительные реакции, стоит повесить над головой малыша мобиль с погремушками: ребенок будет лежать и рассматривать их, стараясь к ним прикоснуться.

Еще один способ стимуляции навыка – игра с малышом: можно слегка накрывать личико младенца пеленкой, а затем убирать.

Наблюдая, как мама снимает ткань с его лица, кроха будет стараться тянуть ее самостоятельно.

  1. С 4 до 8 месяцев. К этому времени ребенок становится более любопытным и начинает активно изучать окружающий мир.

Важно! В данный период для обеспечения безопасности малыша необходимо убрать из его свободного доступа опасные предметы, а также игрушки, состоящие из мелких частей.

К 8 месяцам ребенок, как правило, уже умеет крепко удерживать в руках ту или иную вещь. Однако ловкости ему будет все же недоставать. Между 3 и 12 месяцем младенец начинает брать предметы, чтобы затем попробовать их на вкус. Чтобы избежать неприятностей, но в то же время позволить малышу развивать навыки, крохе можно дать для игры детскую ложечку.

  1. С 9 до 12 месяцев. Хватательный навык к этому времени хорошо закрепляется, ручки у ребенка становятся крепче и сильнее, захват, соответственно, тоже. Интересно, что до достижения возраста 2 лет малыш не чувствует различия между правой и левой рукой.
  2. После года. В дальнейшем годовалый ребенок открывает для себя новое интересное занятие – бросание игрушек. В этот период малышу очень нравится бросать предметы и ждать, что мама поднимет их и подаст ему, чтобы он снова мог их бросить. Такое поведение является нормой, именно поэтому от родителей требуется максимум терпения. Начиная с 2 лет, малыши превращаются в настоящих художников, от чего в первую очередь страдают обои. В это время дети проявляют огромный интерес к соответствующим атрибутам: краскам, карандашам, мелкам и прочее. В трехлетнем возрасте координация движений достигает достаточно высокого уровня развития, чтобы ребенок мог поставить на бумаге свою подпись (пусть даже неровную и некрасивую).

Если кроха не проявляет никакого интереса к предметам, находящимся поблизости от него (не смотрит, не пытается ухватить), то стоит проконсультироваться со специалистом. Также поводом обратиться к врачу является неумение ребенка хватать и удерживать предметы в возрасте 9 месяцев.

На заметку. У деток, родившихся раньше положенного срока, этапы развития хватательных функций происходят с некоторой задержкой, в результате чего сроки, названные выше, смещаются на более позднее время.

Младенец играет

Когда ребенок держит игрушку

Когда ребенок начинает держать голову

Некоторые ошибочно полагают, что младенцы способны держать предметы, в том числе игрушки, с первого дня жизни, так как у них присутствует хватательный безусловный рефлекс.

Однако на самом деле крепко удерживать вещь, притом делать это осознанно ребенок может после 4 месяцев.

По достижении 6 месяцев дети могут брать предметы из любого положения, а также держать их одновременно в обеих руках по отдельности.

После полугода малыши способны долгое время играть погремушкой. В результате кроха формирует в своем сознании набор любимых игрушек.

Эту особенность можно использовать с целью тренировки двигательных навыков: потянуть вещь, находящуюся в руках у ребенка, на себя таким образом, чтобы мышцы карапуза слегка напряглись.

Также рекомендуется тренировать умение перекладывать игрушки из одной руки в другую.

Роль игрушки в развитии личности

Игрушка сопровождает ребенка почти с самого рождения, оказывая существенное влияние на физическое и психическое развитие малыша, а именно способствует формированию и совершенствованию:

  • Памяти;
  • Внимания;
  • Воображения;
  • Моторики;
  • Ловкости;
  • Координации;
  • Зрения;
  • Восприятия звуков;
  • Социальных навыков.

Когда ребенок начинает ползать

Благодаря этим предметам, кроха знакомится с такими понятиями, как цвет, количество, форма, размер. В процессе регулярной игровой деятельности мозг ребенка накапливает изменения психики, которые впоследствии оказывают существенное влияние на формирование личности.

На заметку. Игрушка – это первый учитель ребенка, созданный взрослыми людьми для его подготовки к вступлению в социальные отношения и постепенному вхождению во взрослый мир.

В качестве самых первых игрушек для младенца выступают погремушки. С их помощью родители устанавливают эмоциональную связь с крохой, осуществляют общение (сопровождая игру ласковыми словами, улыбкой, пением).

Яркий внешний вид погремушки, звук, который она производит, привлекают и удерживают внимание ребенка.

В дальнейшем предмет становится интересен малышу с точки зрения манипуляций: к полугоду младенец начинает активно хватать его, благодаря чему развиваются реакция, координация, зрительное внимание. Малыш начинает размахивать погремушкой, бросать ее, поднимать, трясти.

Постепенно у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей: годовалый малыш осознает, что действия, которые он совершает с погремушкой, влекут за собой определенные последствия (например, если предмет потрясти, он издаст звук).

Благодаря контакту с музыкальными игрушками (барабаны, колокольчики, погремушки, детские гормошки), у ребенка развивается музыкальный вкус, появляется чувство ритма.

Играя с дидактическими игрушками (сборно-разборными конструкциями), годовалый малыш совершенствует моторику, учится проявлять самостоятельность, начинает осознавать результаты собственных усилий, осваивает сенсорные эталоны. Кроме того, яркий внешний вид предметов, разнообразие оттенков и форм, их гармоничные сочетания развивают у ребенка эстетический вкус.

В дошкольном возрасте применяются разнообразные игры, например, строительная, режиссерская, сюжетно-ролевая и прочие. Подобные занятия развивают воображение ребенка, формируют социальные навыки, приобщают к тем или иным профессиям.

На заметку. Важно правильно подбирать игрушки для ребенка. Делается это с учетом возраста, особенностей физического и психического развития, потребности в какой-либо деятельности, интересов малыша.

Мобиль с погремушками

Как научить ребенка держать игрушку

Когда ребенок начинает сидеть

Чтобы стимулировать развитие хватательных навыков у младенца, рекомендуется разрабатывать пальчики с помощью массажа и регулярных физических занятий.

Чтобы тренировка проходила максимально продуктивно, проводить ее рекомендуется в благоприятной обстановке: важно, чтобы ребенок был в хорошем настроении, во время занятий желательно разговаривать с малышом и улыбаться ему. На первых порах будет получаться далеко не все, но расстраиваться не нужно. Многократное повторение одних и тех же действий закрепит навык.

Вот несколько полезных советов, как стимулировать развитие необходимых умений:

  1. Когда кроха пытается соединить ручки над грудью, нужно помочь ему это сделать: свести ручки вместе так, чтобы ребенок почувствовал прикосновение своих пальчиков. Сцепление рук можно тренировать во время кормления (стараться делать так, чтобы карапуз обвивал бутылочку руками). Очень удобно тренировать навык, когда кроха сидит на коленях у взрослого. В этот момент руки малыша разводят и сводят, соединяя пальчики.
  2. Эффективный способ тренировки – вкладывание предметов в руку ребенка. Для этого берут погремушку (отличный вариант – в форме кольца) и привлекают к ней внимание крохи (водят перед глазами, трясут, издавая звук). Затем переходят непосредственно к рукам: необходимо разжать кулачок младенца и аккуратно размять его пальчики. Далее повторно привлечь внимание ребенка к предмету, и кроха сам потянется за ним. Когда это произойдет, игрушку следует положить в детскую ладонь так, чтобы малыш мог ухватиться за кольцо четырьмя пальцами (большой при этом нужно разместить сверху). Навык закрепится путем многократных повторений.
  3. Хватание предметов. На первых порах ребенок берет и удерживает любые вещи без разбора (не разделяет предметы в зависимости от их назначения и свойств). К 6 месяцам действия малыша становятся более осмысленными, заинтересованными: ребенок начинает выделять один предмет из нескольких и старается дотянуться только до него. Тренируя данный навык, родители помогают грудничку сформировать и установить важные нейронные связи между зрительными и двигательными центрами. Когда умение закрепляется, кроха начинает хватать все, что попадается ему под руку, независимо от того, лежит он на животе или спине, сидит или ползет. В этот период необходимо позаботиться о том, чтобы окружающие предметы были полностью безопасны для ребенка, различались по форме, величине, цвету.

Развитие хватательного рефлекса у новорожденного

Какие игрушки полезно давать ребенку

В первые месяцы жизни самой актуальной разновидностью игрушек является погремушка. Существует множество различных погремушек, которые подходят как для мальчиков, так и девочек:

  • Подвески (располагаются над кроваткой или коляской);
  • Браслеты и носочки (делаются из ткани, фиксируются с помощью липучки на руках и ногах младенца, соответственно). Развивают двигательные навыки;
  • Кольца (могут быть и другие формы – квадрат, треугольник и прочее). Предназначены для схватывания и удержания в руках;
  • Прорезыватели (используются в период прорезывания зубов);
  • Шуршалки (изготавливаются из ткани, имеют специальные наполнители, издающие «шуршащий» звук);
  • Слингоигрушки (подвязываются к слингу и «развлекают» ребенка во время прогулки).

Интересно. Любая погремушка может быть изготовлена как из одного материала, так и нескольких. В качестве таковых используются пластик, силикон, ткань.

Важнейшей разновидностью игрушек для малышей дошкольного возраста является кукла. Это не только предмет, участвующий в детских играх, но также неизменный партнер по общению, верный спутник и друг.

Благодаря своему воображению, ребенок наделяет куклу характером, чувствами, мыслями, настроением, в зависимости от которых она совершает те или иные поступки. В процессе «общения» с куклой малыш учится проявлять заботу о «друге», воспитывает его, передает свои знания.

По сути, все действия, какие совершает ребенок с игрушкой, есть не что иное, как отражение действий его родителей по отношению к нему самому. Играя с куклой, малыш воспроизводит различные формы поведения и осуществляет их оценку.

Также большое значение для развития ребенка имеют игрушки-орудия (к таковым относятся лопатки, ведерки и прочее), технические игрушки (машинки, самолеты), спортивно-моторные, самоделки и другие.

Погремушка-прорезыватель для зубов

Хватательный навык – важнейшая функция, развитие которой влияет на формирование физических и психических характеристик ребенка. Знание того, во сколько месяцев новорожденный ребенок должен держать игрушку, поможет родителям своевременно приступить к тренировке необходимых способностей и умений.

Источник: https://kpoxa.info/uxod-razvitie/rebenok-nachinaet-derzhat-igrushku.html

Когда ребенок начинает держать погремушку

Во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки в ручках

В ожидании появления на свет малыша многие родители заранее приобретают вещи, игрушки, так как понимают, что в первое время данным хлопотам не будет места в ритме их жизни.

Многие мамочки, пересматривая детские вещи, игрушки, задаются вопросом относительно того, когда же ребенок начинает брать в руки погремушку, прочие предметы и держать их. Ведь это такое же важное событие в их жизни, как и первые шаги или слова.

Когда малыш самостоятельно сможет взять погремушку

Некоторые мамы полагают, что уже с рождения ребенок может брать в руки погремушку, держать ее, опираясь на то, что дети рождаются с достаточно развитым хватательным рефлексом. Действительно, когда крохе исполняется 2 недели, он может держать предмет, который родители вложили в руку.

Но не более того, самостоятельно в этом возрасте ребенок на такое не способен. Но, это не обозначает что игрушки необходимо припрятать до того времени, когда ребенок начнет понимать что с ними делать и проявит интерес.

Игрушки непременно должны присутствовать в жизни карапуза с самого рождения. Детям нравиться наблюдать за тем, как родители развлекают их красочными, гремящими предметы. В этом возрасте следует выбирать игрушки спокойных, не слишком насыщенных цветов, которые не будут раздражать глаза крохи.

По мере взросления ребенок начинает проявлять больший интерес к этому занятию. Когда карапузу исполнится месяц, он точно также будет продолжать держать вложенную в его руку игрушку и даже хватать предметы, расположенные вблизи его.

Но, происходит это не осознанно, а скорее интуитивно. Крохе нравится рассматривать новые, интересные предметы.

А вот когда ребенок достигнет 3 – 4 месяцев он начинает сознательно брать в руки предметы, как правило, те, которые больше всего приходятся ему по душе.

Естественно, поначалу удерживать какую-либо вещь в руках крохе будет сложно, но ему необходимо всячески в этом помогать, ведь в такой способ у него развиваться моторика рук, происходит психологическое развитие.

Если по достижении 3 – 4 месяцев ребенок не проявляет никакого интереса к таким играм, не хочет брать в руки игрушки, то необходимо его заинтересовать. Когда родители видят, что обычную игрушку малышу сложно держать в руках, можно прибегнуть к помощи различных мобилей или подвесных игрушек, которые ребенок будет хватать руками.

Существует множество различных погремушек для детей первого года жизни, изготовленных из разных материалов. И к их выбору необходимо подойти осознанно.

Что нужно знать о первых погремушках

Когда кроха начинает интересоваться погремушками, а происходит это, как правило, с 3 – 4 месяцев, родители спешат приобрести своему малышу массу всевозможных забав. При этом не соблюдают элементарные рекомендации, к числу которых следует отнести:

  • Когда кроха начинает интересоваться различными предметами, играми, необходимо позаботиться о приобретении продукции, которая, как правило, будет испробована им на вкус. Такая продукция должна быть изготовлена из качественного материала.
  • Для детей первых месяцев жизни погремушки должны быть легкими и удобными, помещаться в его небольшую ручку.
  • Цвета не должны быть слишком насыщенными, это может искажать полученную детскими глазами картинку.
  • Периодически предметы, с которыми играют дети, необходимо менять. Это касается и возраста крохи. Если в первые месяца жизни можно было ограничиться предметами из пластика, то в период появления зубов, необходимо отдать предпочтение специальным резиновым и прочим кольцам, которые предназначены для того, чтобы их грызть.
  • Регулярно детские вещи, погремушки должны проходить обработку от микробов. Учитывая то, что ребенок все хочет попробовать на вкус, игрушка, со всеми имеющимися на ней микробами, непременно попадет в рот младенца.
  • Следить стоит и за их состоянием. Избавляться от ломаных, испорченных потех необходимо незамедлительно во избежание непредвиденных ситуаций, которые могут составлять опасность здоровью и жизни карапуза.

Узнав, во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно брать погремушки в руки, некоторые мамы пытаются, во что бы им это не стало, ускорить процесс, полагая, что в противном случае у карапуза проявятся отклонения в развитии. Это не так.

Все дети индивидуальны и график развития у каждого свой, поэтому торопить события не нужно. Достаточно создать благоприятную атмосферу, в которой карапуз сам начнет проявлять интерес, пытаться достать окружающие предметы. Периодически можно предлагать новые игрушки и когда малыш сделает первые попытки поощрять его. Ведь сколько новых навыков крохе еще предстоит освоить.

Понравился наш контент?
Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/fizicheskoe/kogda_rebenok_nacinaet_derzhat_pogremushku.html

О здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: