Рисование восковыми мелками и акварелью

Содержание
  1. Восковые мелки- советы и техники. Часть 6. Смешанные техники (с акварельными красками)
  2. Восковые мелки и акварельные краски
  3. Совет
  4. Чем хороша смешанная техника рисования и какие возможности она открывает?
  5. Что такое смешанная техника в живописи?
  6. Какие техники можно объединять и что из этого получится
  7. Рисование восковыми мелками и акварелью
  8. Необходимые материалы
  9. Какую бумагу выбрать?
  10. Подготовительный этап
  11. Основной этап работы
  12. Рисование с детьми
  13. Вспомогательный прием в живописи
  14. Использование парафина вместо восковых мелков
  15. Рисунок восковым мелком для начинающих
  16. Рисование восковыми мелками
  17. С чего начать рисование
  18. Заполнение цветом
  19. Рисунок восковым мелком: основы
  20. Легкие рисунки восковыми мелками видео
  21. Техника рисования акварелью: нетрадиционное или интересное рисование восковыми мелками для начинающих и как оно называется
  22. 1. Купите набор кистей
  23. 2. Применяйте качественные краски
  24. 3. Пробуйте писать как чистыми, так и разбавленными красками
  25. 4. Начинайте с нанесения светлых тонов, постепенно переходя к более темным
  26. 5. Запаситесь бумажными полотенцами
  27. 6. Набрызгивайте акварель
  28. 7. Соединяйте цвета на бумаге
  29. 8. Изображайте текстуру
  30. 9. Цветовая растяжка
  31. 10. Наслаивайте цвета
  32. 11. Попробуйте лессировку
  33. 12. Снимайте краску
  34. 13. Пользуйтесь солью для создания текстуры
  35. 14. Накладывайте краску губкой
  36. 15. Освойте негативное рисование
  37. 16. Используйте скотч для получения четких краев
  38. 17. Делайте наброски карандашом 2Н
  39. 18. Самые темные тона приберегите для прорисовки мелких деталей
  40. Рисование акварелью

Восковые мелки- советы и техники. Часть 6. Смешанные техники (с акварельными красками)

Рисование восковыми мелками и акварелью

Восковые мелки — советы и техники, часть 6

Восковые мелки и акварельные краски

Эта смешанная техника основана на феномене отталкивания восковыми красками со своей поверхности жидких красок, в том числе акварельных красок. Что бы потренироваться в этой технике, нарисуйте что-нибудь простое восковым мелком или восковым блоком, а потом нанесите поверх рисунка акварель – желательно тёмного цвета. Восковая поверхность рисунка отталкивает акварель, но остальная часть листа окрашивается. Однако, поскольку практически невозможно полностью закрасить что-либо мелком (всегда будут оставаться небольшие зазоры бумаги), то акварель будет проникать в эти незакрашенные участки, создавая неожиданные живописные эффекты. Степень этого эффекта зависит от типа бумаги, на которой вы рисуете – гладкая ли она или гранулированная, используете ли Вы одну или несколько красок, даете ли Вы высохнуть краскам, или смываете или вытираете их. Эти разницы Вы сможете увидеть в нижеприведённых примерах рисования картин с цветами.
– Восковые мелки-карандаши зелёного, светло-зелёного, золотистого, малинового и белого цветов, или наборы из 12 или 16 цветов STOCKMAR – Акварельная краска Прусская синяя STOCKMAR – гладкая рисовальная бумага формата А4 – плоская кисть номер 20 – ёмкость для краски, стакан воды
1. Нарисуйте простенький букет цветов восковыми мелками (рис.1). Цветки белого цвета станут видимыми только когда мы покроем синей акварелью фон рисунка 2. Приготовьте Прусскую голубую в емкости. Для этого опустите кисточку в краску, зачерпните немного и разбавьте чистой водой. Правило разбавления: чем меньше воды, тем темнее тон; чем больше воды, тем тон светлее.
3. Опустите кисть в краску и покройте весь лист бумаги большими мазками. Цветы станут яркими, светящимися, и белые бутоны расцветут на глазах (рис.2). 4. Если Вы используете гранулированную бумагу вместо гладкой, получится другой эффект, потому что промежутки внутри окрашенных участков не могут быть покрыты на 100% мелком (рис.3), поэтому цвета будут казаться 3 немного приглушёнными.
– восковые мелки STOCKMAR в наборе по 12 или 16 цветов – акварельные краски STOCKMAR прусская голубая, алая золотая, зеленая, ультрамарин – гранулированная акварельная бумага формата А4 – плоская кисть номер 20 и круглая номер 10 – кусок материи – ёмкости для разведения красок, стакан с водой
1. Начните с рисунка букета цветов белым, жёлтым, синим и красным восковым мелком-карандашом (Рис.4; белые линии здесь показаны в сером цвете). Лучше нарисуйте самые простые формы цветов. Бутоны сделайте красочными, используйте несколько цветов- алый, темно-красный и золотистый. Из-за того, что бумага гранулированная, цвета будут немного мутными. 2. Приготовьте и разведите краски (см. стр. 2). Большими мазками с помощью плоской кисти полностью покройте лист бумаги Прусской голубой. Чистой материей сотрите краску с цветков и вокруг них, потом с помощью круглой кисти нанесите красную и желтую краску на цветы и дайте ей растечься. Потом нанесите ультрамарин и зелёный на фон между цветами. (не забывайте промывать кисточку хорошенько!). Смотрите, какая красота получилась из

Совет

Во время высыхания, окрашенная акварельными красками бумага скручивается. Однако, особенно если формат рисунка невелик, его можно выпрямить, положив под плоский пресс после высыхания.

– Восковые мелки-карандаши STOCKMAR в наборе по 12 или 16 цветов – Акварельные краски STOCKMAR ультрамарин и сине-зелёная – гладкая бумага для рисования формата А4 – круглая кисть номер 10 – губка – ёмкости для смешивания красок, стакан воды – горячая тарелка – газета 1. Нарисуйте букет цветов с помощью техники плавления (см. Инструкцию 5). Не бойтесь делать большие мазки. Очень здорово получится, если поместить большой цветок, например, подсолнух в середину букета, а все остальные цветы разместить вокруг (рис.6). 2. Приготовьте краски как на стр.2. Если хотите, можно закрепить лист бумаги с помощью бумажного скотча. Смочите лист бумаги с помощью мокрой губки, потом нарисуйте легкими мазками сине-зелёной и ультрамарин фон вокруг цветов, дайте краске распространиться. Повторите то же самое, что бы образовались более светлые и более тёмные участки (рис.7). 3. Вариация: если Вы хотите оставить мазки краски видимыми на цветах, сначала покройте весь рисунок синим, потом работайте на сырой поверхности.

Возврат к списку

Источник: https://mercurius-russia.ru/poleznosti/tvorim_sami/12247/

Чем хороша смешанная техника рисования и какие возможности она открывает?

Рисование восковыми мелками и акварелью

Приветствую вас друзья, подписчики и посетители сайта!

Тема этой статьи, на мой взгляд, наинтереснейшая и с огромными перспективами в мире  изобразительного искусства.

Если вы  читаете регулярно мои статьи, то знаете, что смешанная техника рисования — одна из моих любимых.

Да и не просто любимых: во многих случаях только с её помощью удаётся создать такие эффекты на холсте или при оформлении помещения, которые практически недоступны при работе с какой-то одной классической техникой. Она открывает действительно огромные возможности для творчества!

В то же время смешанная техника в живописи до сих пор недостаточно разработана, а из-за разнообразия методов в ней пока ещё нет четкой классификации, установленных стандартов, выраженных течений и направлений.

Она кажется многим мастерам своеобразной «terra incognita», в которую немного страшновато заходить.

А зря! Для разнообразия также приглашаю почитать мою статью Развитие живописи: взгляд креативного художника 

На самом деле достаточно один раз начать писать маслом и акрилом, или, например, акварелью и гуашью, чтобы буквально влюбиться в эту технику и в дальнейшем уже не изменять ей.

Смешанная техника рисования — узор карандашом по влажной поверхности акрила

Но для начала давайте поговорим о смешанной технике вообще.

Что такое смешанная техника в живописи?

Смешанная техника рисования — это написание одной картины с использованием нескольких разных техник. Иногда это позволяет создать на холсте эффекты, недоступные при применении какой-то одной отдельной техники. А иногда только в такой смешанной технике и можно создать желаемое произведение.

Например, можно писать картины маслом и акрилом, это позволяет достаточно быстро создать с помощью акрила фон (например, чтобы поймать быстро проходящую игру цветов во время восхода солнца), а затем маслом прорабатывать объекты и детали. Для своих картин, помимо масла и акрила, я широко использую лаковые витражные краски. Эффект на холсте получается необычный.

Слева масло и лаковые витражные краски 130/90 см, справа акрил и лаковые витражные краски 60/50 см

При желании, вы можете сами попробовать смешанную технику в живописи, в специальном видео уроке. Таким образом, откроете для себя новое направление в современном и декоративном искусстве.

Разумеется, вариантов таких комбинаций великое множество: многие традиционные техники можно сочетать одну с другой. Причем не обязательно ограничиваться только двумя техниками: на одном холсте можно применять и три, и даже более разных материалов.

Какие техники можно объединять и что из этого получится

Самая известная и старая смешанная техника живописи — это одновременное применение  акварели и гуаши. Оба эти типа красок являются водорастворимыми, но при этом гуашь плотна и насыщенна, а акварель более эфемерна.

Сочетание их позволяет очень четко расставлять акценты, конечная картина получается нежнее, чем написанная гуашью, но насыщеннее, чем акварельная. Этим пользовались художники ещё в Средние Века: смешанная техника из акварели и гуаши встречается ещё на картинах в старинных книгах.

Другое известное направление — писать маслом и акрилом. Здесь акрил используется в основном для быстрого создания подмалёвка, поскольку он быстро сохнет.

Поэтому маслом и акрилом рисуют обычно на пленэрах, где нужно быстро ловить состояние погоды. Но есть у такой техники и нюансы.

Например, если акрил не просох достаточно, он будет вытягивать масло из верхнего слоя, и сами масляные краски пожухнут. Это, кстати, можно использовать и как один из эффектов.

Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом

Другие варианты смешанных техник — это:

  • Восковые мелки и акварель. Суть её заключается в том, что акварель не смачивает воск, то есть всё, что нарисовано мелками, акварелью не закрасится. Этой комбинацией обычно знакомят со смешанной техникой детей;
  • Витражные краски на водной основе и акварель, либо витражные краски / на водной основе или на растворителе/и акрил — эта комбинация позволяет очень насыщенно расписать любую основу
  • Акварель и тушь. В ней тушь используется обычно для выделения контуров, акцента на самых темных, насыщенных элементах, а акварелью прописываются яркие, размытые детали;
  • Акварель и пастель. Здесь акварелью готовится подмалевок, фон, а пастель используется для прорисовки контуров и деталей;
  • Акварель и цветные карандаши — техника похожа на предыдущую;
  • Акварель и гелевая ручка, в которой ручкой можно прописать очень тонкие и очень контрастные линии и контуры. Техника часто используется для иллюстрации книг.

 С другой стороны, чтобы лучше понять что с чем можно, а что с чем нельзя, нужно немного поэкспериментировать, например, на картоне, куске стекла или холсте. Подразумевая под словом «смешанная техника в рисовании или в живописи», мы имеем в виду не только краски, но и другие материалы, которые могут пригодиться для создания какой- то определенной картины.

Я использую для красивых и ярких эффектов поталь, мелкие стекла и зеркала, стразы и папье маше, газету и коллажи…. Одним словом, картины маслом и акрилом приобретут необычный вид, если сверху наклеить пару обычных предметов. Попробуйте, вам, безусловно понравятся картины в смешанной технике!

Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом, золотая поталь и структурная роза из папье маше

Посмотреть больше примеров картин в разных техниках можно в «Галерея моих работ» 

Главное, что нужно понимать: смешанная техника рисования должна применяться в случаях, когда художник хорошо представляет себе, какие эффекты он хочет с её помощью получить и почему он не может в данном случае обойтись одной какой-то классической техникой

Как минимум это подразумевает, что он очень хорошо владеет каждой техникой по отдельности и сможет совместить их на одной картине так, чтобы в итоге получился шедевр, а не просто смесь красок ради их смеси. Если вы уверены, что вам для очередного произведения нужна именно смешанная техника — пробуйте, возможно, именно так максимально раскроется ваш талант.

анонс: Как нарисовать большую картину для интерьера своими руками

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Источник: http://www.viktoria-latka.com/chem-xorosha-smeshannaya-texnika-risovaniya-i-kakie-vozmozhnosti-ona-otkryvaet/

Рисование восковыми мелками и акварелью

Рисование восковыми мелками и акварелью

Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.

Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Хороша в этой технике подручность используемых материалов: восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.

Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры.

Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п.

Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.

Необходимые материалы

  • простой карандаш
  • восковые мелки (одного или нескольких цветов; можно заменить свечой)
  • акварель (не имеет значения, детская или профессиональная)
  • вода
  • широкая кисточка (для заливки фона)
  • тонкая кисточка (если нужно будет прорисовать мелкие детали)
  • бумага (удобней использовать плотную бумагу, но можно и обычные листы А4. Лучше выбирать бумагу без сильных шероховатостей, чтобы воск лучше ложился)черновые листы

Какую бумагу выбрать?

Перед тем, как начать писать рисунок восковыми мелками и акварелью, разъясним некоторые особенности акварельной бумаги. Это может быть важно, если вы стремитесь добиться определенного эффекта.

Различаются два вида акварельной бумаги: холодного и горячего давления. Грубая бумага холодного давления более шероховатая и поэтому линия получается неровной. К тому же, чтобы сделать ее ярче, приходится сильней надавливать на мелок. Данный эффект в живописи хорошо подходит для передачи бликов на воде или эффекта свечения.

На бумаге горячего пресса фактура проявляется не так сильно, а рисунок выглядит более гладко и четко.

Подготовительный этап

Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).

Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.

Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.

С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.

Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.

Основной этап работы

После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.

  1. Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.
  2. Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.
  3. После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.

Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.

Рисование с детьми

Техника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью хорошо подходит для создания иллюстраций и поделок вместе с детьми. Предлагаем несколько идей для рисунка восковыми мелками и акварелью:

  • Подводная сцена с рыбкой. Можно использовать мелки ярких цветов и голубую акварель для воды.
  • Небо с облаками и птицами. Возьмите белый мелок для облаков, коричневые, черные или другие цвета для птиц (можно также нарисовать ветви деревьев) и голубую краску для неба.
  • Фейерверки. Используйте разные яркие восковые мелки для салюта и черную акварель для ночного неба.
  • Секретная записка. Напишите на листе белым мелком секретное послание, а затем попросите вашего ребенка или друга закрасить его темной краской.
  • Поделка “Витраж”. Подойдёт даже для маленьких детей. Для этого достаточно нарисовать абстрактные узоры разными восковыми мелками и сверху покрыть акварелью. Затем рисунок можно вставить в рамку или, как в данном случае, наклеить на дверное стекло, и получится самостоятельное украшение, например, для дня рождения.

Вспомогательный прием в живописи

Восковые мелки можно использовать в разных целях: для создания поделок, декоративных эффектов или в качестве вспомогательного материала в живописи. Первые два варианта мы рассмотрели, а теперь поговорим о третьем.

Этот вариант удобен в пленэрной живописи, когда нет времени ждать полного высыхания краски. Мелок можно наносить на светлые участки и смело писать поверх них другими цветами, не боясь «заглушить» яркий цвет.

Чтобы воск не выделялся, использовать его нужно немного. Например, в данной картине даже не сразу поймёшь, где наложены восковые штрихи.

Использование парафина вместо восковых мелков

Если у вас нет восковых мелков, то их вполне можно заменить парафином. Эффект будет очень похожий. Единственное, вы будете ограничены в плане цвета.

Надеемся, что вы открыли для себя что-то новое и рисование мелками и акварелью принесет вам удовольствие!

Источник: https://WeArts.ru/magazine/475

Рисунок восковым мелком для начинающих

Рисование восковыми мелками и акварелью

Рисунок восковым мелком — что может быть проще и красивее! Это увлекательное занятие для детей и взрослых, с помощью которого можно творить настоящие шедевры.

Рисование восковыми мелками включает в себя различные техники, в том числе рисование растоплеными мелками, рисование на воде и др. Рисунки восковыми мелками для начинающих — тема нашей следующую статьи. На сайте pro-vosk.ru  мы поговорим о рисунках восковыми мелками.

Читайте следующую статью, и вы узнаете, как рисовать легкие рисунки восковыми мелками, и увидите фото и видео примеры картин.

https://www.youtube.com/watch?v=8aBqYurnCWI\u0026list=PLB3s01ry0InefUsHXdbdgMJyFRC2vdZkI

Наносить цвет нужно слоями, начиная от светлых и заканчивая темными тонами

Рисование восковыми мелками

Выбирая, чем рисовать ребенку, родители часто ударяются в две крайности. Одни покупают очень дорогие материалы для творчества, такие как восковые мелки или пастель.

Другие ограничиваются низкосортными карандашами, которые постоянно ломаются, и фломастерами, которые быстро засыхают.

Художница и мама двоих дочерей рассказывает, чем на самом деле любят рисовать дети, как продлить жизнь фломастеров с помощью самодельного держателя, а жизнь мелков — изготовив разноцветные «кексы».

Красота рисунка передается с помощью света, тени, направления штрихов. Поэтому сначала поэкспериментируйте с мелками и поймите, как они будут вести себя на бумаге. Например, можно затушевать одним цветом лист обычной бумаги, картона, ватмана.

Вы сможете понять, как мелки проявляют себя на разных видах бумаги. Попробуйте нанести несколько цветов и растереть их. С помощью этого процесса вы выясните, какие оттенки можно получить при смешивании. Восковые мелки, так же как и простые карандаши могут затупляться, или ломаться.

Вернуть остроту можно обычным ножом.

С чего начать рисование

Конечно же, с эскиза будущего рисунка. Наносится он с помощью легких штрихов простым карандашом или мелком, отличающимся от цветов узора. Набросок включает в себя очертания предметов, которые будут на рисунке, на белые или светлые участки.

Заполнение цветом

После того как вы выполнили эскиз, можно начинать заполнять его цветами. Наносить цвет нужно слоями, начиная от светлых и заканчивая темными тонами. При смешивании, наоборот, используйте сначала темные, а потоп светлые оттенки. Смешивать цвета лучше на другом листке бумаги. Это поможет выбрать нужный тон.

Рисунок восковым мелком: основы

  1. Рисование восковыми мелками требует от художника умения основ карандашного рисунка. В пастели, как и при работе с простым карандашом, существуют представления перспективы и пропорций. Форма и текстура объектов рисунка передаются при помощи света, тени, градации цвета и направленности штрихов.

    Для начала вам необходимо осознать, как ведет себя восковая пастель на бумаге. Испробуйте закрасить одним цветом различные типы бумаги (ватман, акварельная, для пастели, картон либо мелованная). Это даст вам представление о том, как восковые мелки ведут себя на различном материале. Смешайте несколько различных цветов, нанося их на бумагу и растирая.

    Так вы осознаете, как смешиваются разные цвета, а также какой итог вы можете получить при смешивании. Восковые мелки затачиваются ножиком, как обыкновенные карандаши.

  2. Рисование восковыми мелками начинается с очерка, тот, что выполняется легкими штрихами. Очерк дозволено сделать простым карандашом либо мелком главенствующего цвета грядущей картины.

    На очерке обозначаются силуэты объектов, которые будут изображены на рисунке, а также силуэты белых либо ясных участков. Дальнейший этап рисунка – это заполнение очерка цветом. Восковые мелки, как и масляные, наносятся на рисунок слоями, от темного цвета к ясному.

    Если необходимо смешать два цвета, то: вначале накладывают больше темный, после этого ясный цвет, потом цвета смешиваются втиранием их в бумагу кончиками пальцев. Раньше чем начать смешивать тона на рисунке, смешайте их на ином ломтике бумаги. Так вы не ошибетесь с выбором смешиваемых тонов.

    Когда вы разнесете все цвета по очерку, согласно задуманной композиции, необходимо втереть их в бумагу рисунка. Крошки мелков стряхиваем, а цвет потихоньку добавляем по мере необходимости. Восковая пастель должна иметь ровную, глянцевую поверхность, через которую не просвечивает фактура бумаги.

    В конце, работа приходится до совершенства нанесением бликов и теней, прорисовкой больше тонких линий и мелких деталей. Заканчивая работу надобно помнить, что, излишне нажимая на мел, которым рисуют по затертому фону, дозволено сдвинуть воск теснее лежащий на рисунке. Наносите последние штрихи легко и осмотрительно.

  3. Существует также способ создания восковой пастели, тот, что именуется «сграффито». Это в переводе обозначает «процарапывание». Для этого способа вам понадобятся, помимо бумаги и восковых мелков, либо мастихин, либо канцелярский (ремесленный) ножик, либо особый стек. На бумагу плотными слоями накладывается восковая пастель.

    Вначале ясная пастель, а потом темная. Дальше стеком (либо другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Такой рисунок будет напоминать гравюру. Способом процарапывания дозволено создавать как 2-х цветные, так многоцветные работы.

  4. Дальнейший метод рисования восковыми мелками подлинен и легок в исполнении. Именуется он «витраж-эмаль».

    Дабы его освоить, вам необходимо установить на сетчатую подставку, под которой размещаются зажжённые греющие свечи, металлическую либо фарфоровую поверхность, выдерживающую нагревание чайными свечами. Подойдут даже предуготовленный для выпекания теста металлический лист либо керамическая плоская форма.

    На теплую поверхность укладывается газетный лист, а после этого бумага для рисунка. Дальше начинается магия рисования восковыми мелками, которые плавятся на теплой поверхности. Такая работа будет иметь вид блестящей и интенсивной эмали.

  5. Дальнейшая техника рисования восковыми мелками носит наименование «энкаустика».

    Для этого необходимо взять утюг со сплошной подошвой (т.е. без дырочек для пара) и поставить его нагревание на минимум. Также вам понадобятся восковые мелки и плотный картон с гладкой поверхностью. Утюг, тот, что слабо нагрет, переворачиваем подошвой вверх и на нее наносим рисунок восковыми мелками. После этого круто переворачиваем его и водим им по картону.

    Мы получаем фантастические абстрактные восковые разводы, которые после этого дозволено довести до совершенства прорисовывая больше тонкие и точные детали. Мастера могут не только «штамповать» абстрактные рисунки, но и создавать реальные шедевры, прорисовывая детали ребром подошвы утюга.

  6.  Еще один метод – это размывка воска скипидаром либо уайт-спиритом. Легкими штрихами восковых мелков создается рисунок, а после этого воск размывается скипидаром и кисточкой. Художественные кисти из синтетики будут тут как невозможно больше кстати. Вы получите чудесно легкий, прозрачный как акварель, рисунок.

Легкие рисунки восковыми мелками видео

Милый кот восковыми мелкамиБожья коровка восковыми мелкамиЛегкие рисунки восковыми мелками

Источники

https://yandex.by/turbo/s/7ya.ru/article/Chem-risovat-rebenku-Melki-karandashi-flomastery-plyusy-i-minusy/#voskovye-melki

Как рисовать восковыми мелками

Источник: https://pro-vosk.ru/risunok-voskovym-melkom-dlya-nachinayushhih/

Техника рисования акварелью: нетрадиционное или интересное рисование восковыми мелками для начинающих и как оно называется

Рисование восковыми мелками и акварелью

Пару сотен лет назад не каждый мог подчинить себе такую капризную и коварную акварель. Но сейчас существует огромное количество методов, помогающих постигнуть это искусство, которое, однозначно, стоит таких трудов.

При создании акварельной картины, свет отражается от белой бумаги и проходит сквозь краску, наделяя ее поистине волшебным свечением. Описанные ниже приемы акварельной живописи помогут вам овладеть необходимыми навыками.

1. Купите набор кистей

Необходимо иметь несколько разных кистей. Наличие большого выбора кисточек – важное условие работы с акварелью. Размер и форма применяемой кисти будут зависеть от величины и характера покрываемой площади.

Зачастую я работаю с мелкими элементами, поэтому размер моих кистей варьируется от 000 до 6. Экспериментируйте с кисточками разной величины, чтобы подобрать самые удобные. Однако не помешает обзавестись и размерами поменьше. Они пригодятся для работы над незначительными деталями, которые могут появиться в процессе.

2. Применяйте качественные краски

Хорошие акварельные пигменты — это выгодное вложение. Не жалейте денег на высококачественную акварель. Ее надолго хватит, она не пожелтеет и не испортится со временем. В художественных и интернет магазинах вы найдете краски различных брендов.

https://www.youtube.com/watch?v=V5TkHeeyyUk\u0026list=PLB3s01ry0InefUsHXdbdgMJyFRC2vdZkI

Я предпочитаю продукцию Holbien и Winsor & Newton. Купите несколько пигментов разных производителей и выберите самые понравившиеся. Не набирайте сразу слишком много: из нескольких основных цветов вы сможете смешать все необходимые оттенки.

3. Пробуйте писать как чистыми, так и разбавленными красками

Экспериментируйте с пигментами, добавляя в них разное количество воды. Работать можно и с водянистыми смесями, и с «сухой» акварелью. Самое название красок подразумевает использование воды. Можно получать цвета разной глубины и насыщенности в зависимости от соотношения воды и пигмента в размывке.

Накладывать акварель можно разными способами. Попробовав их, вы определите наиболее подходящие для вас. Лично мне нравится писать сухим-по-сырому. Эта техника позволяет лучше контролировать размывку на бумаге.

4. Начинайте с нанесения светлых тонов, постепенно переходя к более темным

Такая техника требует составления плана работы, но результат того стоит. Следующим важным моментом, который следует иметь в виду, является то, что в первую очередь рисунок покрывается светлыми оттенками.

Это значит, что любые белые или светлые участки картины остаются нетронутыми на протяжении всего процесса. Получать желаемую глубину тона мы будем путем наслаивания размывок. Работать придется по определенной системе, но полученный эффект вас удивит.

5. Запаситесь бумажными полотенцами

Бумажное полотенце — своего рода клячка для акварели. Еще одним важным приспособлением, которое всегда должно быть под рукой при работе с акварелью, является бумажное полотенце. Его эффект сравним с ластиком-клячкой.

Если нанести слой краски и снять часть ее бумажным полотенцем, то получится плавная тоновая градация. Этот нехитрый атрибут также поможет исправить ошибки и перенаправить поток акварели.

6. Набрызгивайте акварель

Указательным пальцем прочесывайте ворс кисточки на себя. В качестве хитрого способа придания картине динамики можно применять набрызгивание акварели. Метод идеально подходит для изображения брызг воды или клубов пыли.

Зажмите кисть большим и средним пальцами. Указательным пробегитесь по волоскам кисти по направлению к себе. Результат зачастую непредсказуем, но всегда выглядит очень свежо. Настоятельно рекомендую попробовать.

7. Соединяйте цвета на бумаге

Верным способом смешать два оттенка на листе является метод градиентной размывки. Для этого обильно разбавьте пигмент водой, наберите его на кисть и нанесите на бумагу. Пока слой не высох, добавьте к нему другую такую же водянистую краску. При этом вы можете направлять потеки в нужную область. Позвольте рисунку высохнуть, и вы увидите плавный цветовой переход по всей длине мазка.

8. Изображайте текстуру

Старайтесь обязательно рисовать предметы и материалы вместе с особенностями их поверхностей. Вы обнаружите, что работа на более грубой и зернистой бумаге имеет свои преимущества.

Самое очевидное из них объясняется отсутствием необходимости слишком сильно трудиться над передачей текстуры. Очень важно научиться передавать шероховатости поверхностей.

Это потребует использования светлых и темных тонов, работы влажной и сухой кистью.

9. Цветовая растяжка

С помощью этого метода можно показать форму и край предмета, а также обозначить направление падения света. Наложив мазок насыщенного цвета полусухой кистью, можете сделать из него растяжку чистой водой. Так вы придадите рисунку объемности и живописности.

Размывка при этом должна содержать больше пигмента, чем воды. Пока краска еще сырая, сравнительно влажной кистью размажьте ее по бумаге. Таким образом можно покрыть значительную площадь рисунка в зависимости от того, насколько сухим был начальный мазок.

10. Наслаивайте цвета

Поскольку акварель полупрозрачная, придется накладывать ее в несколько слоев, постепенно добиваясь нужного тона. Здесь кроется еще одно достоинство акварельной краски, ведь наслаивание позволяет смешивать цвета прямо на бумаге.

Нанесите на рисунок размывку и дайте ей высохнуть. Теперь покройте ее смесью другого оттенка. При наложении одного цвета на другой вы получите абсолютно новый тон. Это отличный способ передачи цвета кожи.

11. Попробуйте лессировку

Лессировка — техника акварельной живописи, обеспечивающая мягкость оттенков наслоенных пигментов. Этот прием также применяется в работе с масляными красками для получения постепенных тоновых и цветовых градаций.

По существу, вы просто наносите размывку в несколько слоев легкими, произвольными мазками, моделируя нужную форму и оттенок. Другими словами, наложите несколько водянистых цветов на бумагу. Поскольку мои размывки содержат больше пигмента, я стараюсь сглаживать переходы с помощью воды. Постарайтесь не переборщить, иначе получится мутное пятно.

12. Снимайте краску

Промокнув часть акварели, вы можете исправить ошибку или сделать блик. Временами вам понадобится «стереть» цвет. Вернуть бумаге первоначальную белизну, конечно же, не удастся. Однако вы сможете удалить размывку и поправить недоразумение, или показать освещенную область предмета.

Если краска уже высохла, смочите область нужной формы чистой водой. Дайте ей растворить акварель не более минуты. Затем, просто промокните ее бумажным полотенцем.

Осветленный участок будет иметь очертания смоченной поверхности.

13. Пользуйтесь солью для создания текстуры

Соль поможет без труда получить интересную текстуру. В акварельной живописи главное: наслаивать краску и передавать свойства поверхностей. Выполнить последнее условие можно с помощью обычной соли. Поглощая воду, ее кристаллы образуют специфические узоры на размывке.

Покройте акварелью лист, и, не давая ей высохнуть, посыпьте ее солью. Просушите рисунок и смахните соль. Эта техника правдоподобно отображает текстуру натуральных объектов, например, поверхностей скал или стволов деревьев.

14. Накладывайте краску губкой

Еще одним хозяйственным приспособлением, применяемым в акварельной живописи, является губка. Достаточно навести смесь краски в плоском блюдце или подносе, окунуть в нее губку, и прижать ее к бумаге.

Размывка разной насыщенности создает разные эффекты. Менее водянистая смесь годится для изображения растений или чешуйчатой кожи. В то время как хорошо разбавленный пигмент помогает изобразить облака или водный пейзаж.

15. Освойте негативное рисование

Работа с акварелью подразумевает тщательное планирование своих действий. Перед тем, как браться за раскрашивание, определите самые светлые и белые участки композиции.

Успех картины будет зависеть от вашего умения контролировать кисть при прописывании контуров негативного пространства.

Наберите на кисть не слишком жидкую смесь акварели и наложите мазок вдоль границы области, которую необходимо оставить незакрашенной. Теперь сделайте цветовую растяжку этого мазка. Больше полезных хитростей вы узнаете из нашего путеводителя по негативному рисованию в акварельной живописи, пройдя по ссылке.

16. Используйте скотч для получения четких краев

С помощью клейкой ленты вы можете сохранить белизну отдельных фрагментов. Эта техника пригодится при создании жестких контуров в сюжетах, связанных с машиностроением и архитектурой. Просто заклейте скотчем области, которые должны остаться белыми.

Применяйте скотч, который не повредит бумагу, например, строительный или художественный. Можете писать как вокруг скотча, так и по нему. После высыхания краски снимите его, и вы получите отчетливые линии.

17. Делайте наброски карандашом 2Н

Твердый карандаш не размажется от воды. Этот эскиз я нарисовал карандашом 2Н, чтобы его линии не исказились от влажной акварели. Теперь я буду наслаивать размывку светлого оттенка кистью среднего размера. Я использую обильно разбавленные водой краски, так что они не сразу дадут нужный тон.

18. Самые темные тона приберегите для прорисовки мелких деталей

Применяйте глубокие оттенки пигментов на конечном этапе работы. Боритесь с соблазном ввести самые темные краски, пока не приблизитесь к завершению картины. Из-за прозрачности акварели нужно следить за тем, чтобы не слишком затемнить светлые участки, и не браться за темные тона и отображение деталей раньше времени.

Источник:

Рисование акварелью

Каждый из видов искусства по-своему прекрасен и не похож на другой: в одном нужны развитые физические способности, в другом – хороший слух и чувство ритма, в третьем – фантазия.

Источник: https://zhukdk.ru/uroki-risovaniya/kak-osvoit-tehniku-risovaniya-akvarelyu.html

О здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: